Что такое мини АТС ?

Обновлено: 04.02.2024

    За последние годы  мини-АТС  настолько прочно вошли в список необходимых атрибутов деятельности любой компании, что казалось бы ответ на этот вопрос известен всем и затрагивать данную тему нет необходимости. Однако многолетний опыт работы по продаже и установке телефонного оборудования показывает, что до сих пор многие не совсем правильно представляют себе назначение и основные функции этого прибора. Для начала отметим основные заблуждения, которые наиболее часто встречаются при выборе и покупке  мини   АТС :

    1.  Мини-АТС  не увеличивает количества городских линий, имеющихся у Вас в офисе. Как следствие, она не увеличивает общее количество внешних вызовов, которые можно сделать в один момент времени. Например, если компания имеет три городских линий и устанавливает  мини   АТС  емкостью 3х8 (например, Panasonic KX-TEB308), то одновременно только три человека (а не 8) могут разговаривать с городскими абонентами. Увеличить количество таких разговоров можно только купив у своего оператора связи дополнительные каналы связи с городской  АТС , например дополнительные телефонные линии или цифровой поток .
 
   2.  Мини-АТС  не умеет "перебрасывать" звонок с одной городской линии на другую освобождая при этом номер, по которому позвонил абонент. Это означает, что если Ваша компания имеет рекламный номер, то позвонивший по нему клиент будет занимать его до конца своего разговора, так что следующий абонент, набравший этот же номер получит сигнал "занято". Часто можно услышать вопрос, а как же в некоторых компаниях несколько клиентов звонят по одному и тому же городскому номеру и одновременно разговаривают с несколькими сотрудниками. Такое возможно только в том случае, когда в офисе имеется так называемый "серийный" или многоканальный номер. Это может быть либо несколько обычных городских линий или каналов цифрового потока, объединенных в специальную группу на городской  АТС , так что при поступлении внешнего вызова он автоматически направляется в свободную линию. Важно, что в офисную  АТС  все равно будет заходить несколько внешних линий и количество одновременных городских разговоров не может быть больше количества этих линий.
 
   3.  Мини-АТС  не освобождает городскую линию при установлении соединения с внутренним абонентом. Линия будет занята ровно столько времени, сколько по ней разговаривает ваш сотрудник. Здесь также следует иметь в виду описанные в п.2 случаи с многоканальными телефонными номерами.
Так что же такое  мини   АТС  и зачем она нужна? Это коммутатор, обрабатывающий входящие и исходящие звонки в соответствии с программой, составленной при первоначальной настройке и позволяющий наиболее удобно и рационально использовать имеющиеся городские линии всем внутренним абонентам. Самым простейшим примером является отсутствие необходимости идти искать нужного человека, если позвонивший попросил того к телефону - достаточно просто переключить вызов на нужный внутренний номер и положить трубку. Кроме того, можно регулировать и ограничивать доступ абонентов к городским линиям, назначать входящие звонки, пришедшие с конкретных линий (а в некоторых станциях даже с конкретных городских номеров), необходимым внутренним абонентам, устанавливать различные режимы работы станции в дневное и ночное время, праздники, выходные, обеденные перерывы и т.д. Многие модели  АТС  позволяют организовать несложные центры обработки вызовов группой операторов с возможностью организации очередей звонков при отсутствии свободных агентов, переадресовывать вызовы на голосовые почтовые ящики или сотовые телефоны сотрудников, если тех нет на месте, проводить селекторные совещания и многосторонние конференции или удаленно управлять различными внешними устройствами (датчиками, реле и т.д.). Полезных и удобных функций у современных  мини-АТС  очень много, все их трудно сразу вспомнить и перечислить, главное то, что с их помощью можно предоставить максимально комфортные условия для работы как сотрудников компании, так и ее клиентов, что в конечном случае приводит к улучшения качества работы и росту имиджа организации, установившей в своем офисе телефонную станцию. Главное - из большого количества моделей различных производителей, представленных на нашем рынке выбрать наиболее подходящую по предоставляемому уровню сервиса и техническим характеристикам и правильно установить и настроить все оборудование.

   Тел. (920) 212-0-898.